Ваша реклама
Ваша реклама

Учетные записи пользователей

учетные записи пользователейЗдравствуйте уважаемые читатели блога 1vita.ru! В сегодняшней статье мы поговорим о системной утилите Учетные записи пользователей. Хоть компьютер и называется персональным, это всего лишь название. Довольно часто компьютером пользуются несколько человек. У каждого свои привычки и пристрастия, каждому хочется по-своему расположить папки и программы, каждому нужны для работы свои собственные инструменты, каждый ведет свою собственную переписку с друзьями или клиентами, к которой не хотел бы никого постороннего допускать.

 Если речь идет о домашнем компьютере, то дети и взрослые пользуются совсем разными программами, темами рабочего стола, обоями и заставками. Персональная информация каждого из пользователей, все его документы, картинки и т. д. хранятся в папке Пользователи (Users) - во вложенной папке с именем пользователя. А для всех сразу предназначена папка All Users (все пользователи).

Пользователь имеет в компьютере имя и может иметь пароль - свою учетную запись.

пользователиВ настройки учетной записи мы сможем попасть из панели управления, запуская значок Учетные записи пользователей.

Вот так выглядит её окно:

окно учетные записи пользователей

Тут у нас несколько команд:

Создание пароля своей учетной записи - можно изменить, создать или удалить пароль пользователя. Если меняете, то сначала вас попросят ввести старый пароль (чтобы случайный человек не смог воспользоваться вашим минутным отсутствием и поменять ваш пароль). Потом вводите новый, причем дважды - во избежании ошибки.

Если задача состоит в том, чтобы удалить пароль, то старый надо будет ввести все равно. После этого вы можете беспрепятственно входить в систему, а если вы в своем компьютере единственный пользователь, то вам, возможно, даже не будут показывать окно приветствия - система сразу после завершения загрузки сразу же выведет вас на рабочий стол.

Изменение своего рисунка - можно сменить картинку которая показывается в главном меню и при входе в систему (на экране приветствия). Картинку выбираете из списка системных картинок или берете свою, щелкнув по строке Поиск других рисунков... Картинки годятся любые, форматов bmp, jpg, gif, tif или png. Размер тоже не важен: система сама изменит масштаб картинки так, чтобы она вписалась в квадратик.

Изменение имени своей учетной записи - можно сменить имя своей учетной записи, которое так-же показывается в главном меню и на экране приветствия. Просто вписываете новое имя в строку и нажимаете кнопку Переименовать.

Изменение типа своей учетной записи - пользователи компьютера делятся на группы, в зависимости от этого им предоставляются разные права на изменение всяких системных настроек, установку новых устройств и программ, смену паролей.

Минимум прав имеет Гость, входящий в систему без пароля. Гостю не разрешают ничего менять в системе, он не сможет удалять файлы с жесткого диска, даже копировать файлы ему разрешено только в папку "своих документов" или на внешние носители. по умолчанию учетная запись Гость отключена, но если к вам в гости приехал человек, которому нужно посидеть за компьютером, можете эту запись включить: щелкнув по строчке Управление другой учетной записью, затем щелкнуть по её картинке и по кнопке Включить.

Самые широкие возможности имеют те, у кого учетная запись называется Администратор. Админ может делать все, включая переименование учетных записей пользователей, смену их паролей, создание новых учетных записей, перевод в админы и обратно. Кому попало права администратора не давайте! В процессе установки операционной системы на этапе создания учетной записи пользователя эта учетная запись заносится в группу администраторы (но даже эта запись имеет некоторые ограничения).

При запуске программ система лишний раз переспрашивает - можно ли её запустить? Некоторые программы можно запускать только от имени администратора.

Считается, что все это лучше с точки зрения безопасности: опасный вирус, сетевой червь или хакер, проникший в ваш компьютер, тоже будет иметь ограниченные права и не сможет особо навредить (хотя это далеко не так и без антивируса и файрвола никак не обойтись). Но лишний раз спрашивать меня. хочу ли я запустить программу, которую я только что собственноручно запустил, это уже не безопасность, а паранойя.

Может, я и не прав, но поскольку я на своем компьютере единственный пользователь, антивирус у меня в порядке, файрвол тоже, да и опасных программ я у себя стараюсь не запускать, то мне эти чрезвычайные меры безопасности совершенно ни к чему. Поэтому я сразу иду в Учетные записи пользователей, щелкаю по строке Изменение параметров контроля учетных записей и изменяю уровень безопасности.

Всего уровней четыре (вам покажут соответствующий движочек на четыре положения).

Самый беспечный: не выдавать запросов ни при установке программ. ни при внесении изменений в систему, в том числе и в ситуациях, когда такие изменения или установка новых компонентов производятся не пользователем, а какой то программой (режим не рекомендован новичкам и рядовым пользователям).

Умеренно беспечный - не выдавать запросы, когда что-то меняет сам пользователь, когда же это делает программа, - спрашивать (его нам тоже не рекомендуют).

Осторожный режим: логика работы в точности та же, что и в предыдущем случае, но при выдаче запроса экран еще и затемняется, вся посторонняя деятельность замирает до тех пор, пока вы не разрешите либо не запретите операцию. Именно этот режим установлен в системе по умолчанию.

Самый осторожный и неудобный: извещать обо всем, даже если я сам что-то захотел изменить.

Вот мы и разобрались с вами с учетными записями пользователей, до скорых встреч.

С уважением, Виталий Букарев!

rss

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Поиск
Подпишитесь на новости блога

Ваш E-Mail в безопасности

365 дней за полярным кругом
Место для вашей рекламмы
Лучший хостинг для блога или сайта
Архивы
Вверх
© 2013 - 2017    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти
Принимаем Z-Payment